Копирайтинг - написание текстов
Термин "копирайтинг" изначально означал работу по составлению рекламных текстов и лозунгов различного формата: от коротких слоганов, до презентационных статей с расширенным описанием товара и его достоинств. С развитием Интернета и сайтостроения термин "копирайтер" приобрел новый смысл: теперь этим словом называют человека, занимающего написанием статей определенной тематики и объема на заказ.
Таким образом, по сути это та же работа журналиста. Отличие состоит в том, что копирайтеры в подавляющем большинстве - это не наемные работники, а свободные "художники". Чаще всего копирайтеры ищут и находят работу на специальных биржах контента - местах встречи заказчиков (которым требуется уникальный контент для их сайтов) и исполнителей (которые и занимаются созданием контента, а затем продают его). Все права на использование статей после их продажи переходят покупателям.
Помимо написания статей возможны другие виды работы по наполнению сайтов контентом. Это заполнение форумов (для исполнителей это выглядит как обычное общение на форумах, но с оплатой за постинг), написание отзывов о товарах, участие в обсуждении (комментировании) статей на сайтах и т. п.
Возможны две схемы работы для копирайтеров.
1. Заказчик размещает свой заказ с указанием условий и желающие авторы берут задание в работу.
2. Магазин готового контента. Авторы-копирайтеры продают готовые тексты. В магазинах контента статьи систематизированы по тематикам, так что покупатель выбирает необходимые ему материалы в каталоге магазина.
Помимо создания текстов на биржах контента могут найти работу переводчики, фотографы, корректоры. Помимо создания новых текстов весьма востребована услуга рерайтинга - переписывание готового текста другими словами. Рерайтинг оплачивается ниже, но и трудов требует меньше. Также для владельцев новостных ресурсов часто требуются копипастеры - люди, которые постят на сайт готовый материал с других сайтов без изменений (копипаст - от англ. Copy-paste, скопировать-вставить).
Представляю самые крупные биржи контента в рунете.





